старше 16

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» на 2020 - 2022 годы

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» разработаны на основании Основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2020 - 2022 годы, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 01.11.2019 №863.

Управление Роспотребнадзора по Тульской области в течение 2020 - 2022 годов, как и прежде, ставит целью выполнение задач, связанных с полномочиями по осуществлению контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Приоритетом будет являться участие в реализации федеральных проектах и государственных программах Российской Федерации, реализация документов стратегического планирования, формирование современной, эффективной системы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня.

Обеспечение информационной открытости деятельности Управления и доведение информации о ее результатах деятельности до заинтересованных сторон гарантирует рост узнаваемости Роспотребнадзора и осведомленности о его деятельности среди целевых аудиторий.

Ключевые цели:

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Тульской области на период до 2022 года в первую очередь будет направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей, основных задач и приоритетов, утвержденных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качество жизни граждан посредством:

  • профилактики, выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в том числе управляемых средствами вакцинопрофилактики;

  • недопущения распространения на территории области опасных инфекционных болезней;

  • обеспечения радиационной, химической, биологической и иных видов безопасности жизнедеятельности населения;

  • обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, включая снижение влияния негативных факторов на состояние атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды;

  • обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

  • защиты интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

  • формирования здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» на период 2020 - 2022 годы включают:

1. Реализация федеральных проектов и документов стратегического планирования, региональных документов

Основными задачами по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, региональных документов включая:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (Указ Президента РФ от 11 марта 2019 г. № 97);

Федеральные проекты «Чистая вода», «Чистый воздух» национального проекта «Экология» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); государственной программы Тульской области «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Тульской области»;

Федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); региональные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение»;

Государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 (ред. от 29.03.2019); областную целевую программу «Развитие здравоохранения в Тульской области»;

ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;

Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р); региональную программу Тульской области «Обеспечение прав потребителей в Тульской области»;

Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р);

Государственную стратегию противодействия распространению ВИЧ- инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 2203-р);

Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025г. (Указ Президента Российской Федерации № 254 от 06.06.2019);

Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в РФ на период до 2030 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2045-р);

Ожидаемые результаты:

Реализованы мероприятия планов документов стратегического планирования;

Достигнуты запланированные индикативные показатели деятельности в рамках ведомственной целевой программы.

2. Совершенствование правового регулирования госконтроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода (регуляторная гильотина)

Основными задачами будут являться:

Участие по поручению Роспотребнадзора в актуализации до 1 января 2021 года нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора);

Совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с новым правым регулированием, установленным федеральными законами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», «Об обязательных требованиях» и «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ожидаемые результаты:

Внедрены в практику деятельности Управления нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по реализации механизма «регуляторной гильотины» и плана мероприятий («дорожная карта») по кодификации законодательства об административных правонарушениях.

3. Совершенствование надзора (контроля) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

3.1. Эпидемиологический надзор

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться реализация мероприятий:

Государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации»; Комплексного плана мероприятий по санитарной охране территорий Тульской области от завоза и распространения инфекционных болезней, вызывающих ЧС в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера на 2019-2023 г.г.; Комплексного плана мероприятий по профилактике природно-очаговых и трансмиссивных инфекций среди населения Тульской области на 2017-2021г.г.; Регионального плана по профилактике паразитарных заболеваний среди людей и животных на территории Тульской области на 2017-2021г.г.;

Программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» (и проекта программы на 2021-2025гг.); программы «Элиминация кори и краснухи на территории Тульской области (2016-2020г.г.) и регионального плана мероприятий но ее реализации;

Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции на 2018-2022 гг.»; программы «Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции в Тульской области на 2018-2022 г.г.»

Плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации на 2019-2021 годы; Регионального плана действий по поддержанию статуса Тульской области, как территории свободной от полиомиелита на 20019-2020 годы и программы по эпидемическому надзору и профилактики энтеровирусной инфекции;

Комплексного плана мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в Тульской области;

Совершенствование системы эпиднадзора, прогнозирования и комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально- экономических последствий эпидемии гриппа, ликвидацию острого гепатита В, достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью, снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, предупреждение завоза опасных инфекционных болезней, распространение природно-очаговых и болезней общих для человека и животных;

Усиление контроля за организацией (в том числе планированием контингентов) и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Организация подчищающей иммунизации против кори, полиомиелита. Оптимизация национального календаря профилактических прививок;

Обеспечение противоэпидемической готовности органов и организаций Роспотребнадзора в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

Поддержание статуса территории Тульской области, свободной от полиомиелита, краснухи;

Ожидаемые результаты:

Развитие системы предупреждения, раннего выявления, оперативного реагирования и ликвидации биологических угроз санитарно-эпидемиологического характера;

Обеспечение стабильной эпидемиологической ситуации.

3.2. Санитарный надзор

Основными задачами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

Реализация государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации»;

Совершенствование системы саннадзора, прогнозирования и комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально- экономических последствий от заболеваний, связанных с факторами окружающей среды;

Дальнейшее развитие модели управления санитарно- эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления;

Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;

Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;

Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;

Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за качеством и безопасностью пищевой продукции, в том числе с учетом принципов здорового питания;

Оптимизация государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 № 535;

Реализация мероприятий по контролю за канцерогенноопасными производствами в Тульской области в целях влияния на уровень онкологической заболеваемости;

Внедрение результатов научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования;

Совершенствование системы контроля за организацией отдыха и оздоровления детей. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Тульской области.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на здоровье человека;

Наполнение единой информационной системы результатов лабораторных исследований, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора);

Актуализация ФИФ СГМ;

Совершенствование системы прогнозирования рисков развития заболеваний, связанных с контаминацией пищевой продукции и нарушениями структуры питания;

Обеспечение соответствующей современным требованиям защиты населения и окружающей среды от радиационного воздействия;

Минимизация радиационных рисков для населения Тульской области, возникающих вследствие радиационных аварий, уменьшение опасного воздействия радиационных факторов на население;

Улучшение (предотвращение ухудшения) санитарно-гигиенического состояния производственной среды на канцерогеноопасных предприятиях;

Внедрение методик по изучению влияния факторов воспитания и обучения на здоровье школьников в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формирование рисков здоровью, а также системного подхода к разработке мероприятий по минимизации факторов риска в образовательной среде;

Снижение доли населения, проживающего на территориях, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам, в общей численности населения Тульской области.

3.3. Защита прав потребителей

Основными задачами будут являться выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р:

Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;

Оценка эффективности реализации региональной программы Тульской области по защите прав потребителей, внедрение лучших практик на территории Тульской области;

Повышение уровня соответствующего взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Тульской области с органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей, в том числе в рамках действующих соглашений о взаимодействии и в составе координационно-совещательного органа - Комиссии по вопросам конкуренции, защиты прав потребителей, торговой деятельности и развития малого и среднего предпринимательства при правительстве Тульской области;

Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в условиях «регуляторной гильотины»;

Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе предусматривающих совершенствование деятельности консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», в том числе при реализации государственных заданий; расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей; активизации работы по участию специалистов в выездных семинарах с населением в рамках сотрудничества с уполномоченным по правам человека в Тульской области и ГУК «Региональный библиотечно-информационный комплекс»; содержательное развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП).

Ожидаемые результаты:

Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;

Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей защиты законных интересов группы потребителей, неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей;

Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав;

Развитие сети консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг);

4. Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Тульской области

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

Совершенствование существующей лабораторной базы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»;

Эффективное использование существующих профильных опорных баз и референсных центров по направлениям лабораторной деятельности;

Совершенствование планирования, в том числе с учетом экстерриториального принципа, и управления ресурсами лабораторной деятельности, с преимущественным использованием высокоинформативных методов лабораторных исследований;

Лабораторное обеспечение реализации национальных проектов, в первую очередь федеральной программы «Чистая вода»;

Участие в формировании информационного пространства лабораторного обеспечения надзора в единой информационно-аналитической системе Федеральной службы.

Ожидаемые результаты:

Разработка алгоритмов организации лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга;

Повышение эффективности использования многоуровневой системы лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Участие в наполнении информационной системы по обеспечению лабораторной деятельности учреждений Федеральной службы, интегрированной в единую информационно-аналитической систему обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

Использование механизмов кадрового подбора и отбора, учитывающих потребность Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»;

Реализация современной системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности;

Реализация механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений;

Ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества кадровой работы.

Ожидаемые результаты:

Формирование эффективных систем выявления абитуриентов, поддержки и развития способностей у студентов профильных образовательных организаций, в первую очередь у студентов медико-профилактических факультетов, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию; системы взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического направления;

Внедрение единой методики прохождения испытания, совершенствования порядка отбора кандидатов и методов оценки профессиональных качеств;

Формирование кадрового резерва с учетом практики формирования кадровых резервов и резервов управленческих кадров;

Стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности;

Использование образовательных траекторий кадрового состава, расширение использования онлайн-образования по дополнительным профессиональным программам, программ внутреннего обучения, практики служебных стажировок;

Формирование интерактивного наставничества по отдельным направлениям профессиональной деятельности;

Обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей;

Внедрение электронного ведения кадрового делопроизводства посредством перехода на Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.

6. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

Совершенствование организации бюджетного процесса с учетом участия в национальных и федеральных проектах;

Оптимизация расходов в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»;

Использование информационных технологий организации бюджетного процесса, с учетом внедрения финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

Ожидаемые результаты:

Оптимизация финансирования Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» для выполнения поставленных целей и задач;

Эффективное расходование бюджетных средств, исходя из целей и планируемых показателей деятельности;

7. Совершенствование системы управления государственным имуществом

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

Сокращение количества объектов недвижимого имущества, не используемого в хозяйственной деятельности Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» в 2020-2022 годах;

Формирование и поэтапная реализация планов развития материально- технической базы Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», исходя из основных направлений их деятельности.

Ожидаемые результаты:

Уменьшение объема незадействованного имущества;

Сокращение случаев неэффективного использования федерального имущества;

Реализация планов капитального, текущего ремонта и корректировка затрат на эксплуатационные расходы для обеспечения приемлемого состояния материально-технической базы, а также ее последующего развития.

8. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

Внедрение технологий Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора в деятельность Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»;

Развитие единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение системного анализа и прогнозирования санитарно- эпидемиологической обстановки, выработки управленческих решений, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан;

Организация информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры, иными государственными органами, а также организациями, в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственному контролю (надзору) и об используемых ими производственных объектах;

Объединение в единую информационную среду и прохождение электронных документов центрального аппарата и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области».