старше 16

Основные направления деятельности

                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                      приказом Управления Роспотребнадзора

                                                                      по Тульской области

                                                                      от 29 ноября 2017 г.  № 381

 

 

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» на 2018 год

 

Деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее – Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Центр) в 2018 году будет осуществляться по следующим направлениям:

Совершенствование деятельности Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Реализация элементов новой модели федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей;

  • Внедрение новых подходов при организации контрольно-надзорной деятельности, в частности, переход к модели управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) за продукцией (товарами), находящейся в обороте;

  • Внедрение новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, исследование и измерение параметров объектов (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

  • Реализация Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 12 сентября 2017 года №61 (11).

  • Совершенствование материально-технической базы лабораторий Центра, внедрение современного аналитического оборудования с целью лабораторного обеспечения Управления в условиях риск-ориентированного подхода к организации контрольно-надзорной деятельности;

  • Переход к использованию современных информационных технологий при планировании деятельности, осуществлении контроля (надзора) и обеспечении контроля (надзора).

Ожидаемые результаты:

  • Эффективное использование имеющихся в распоряжении Управления и Центра трудовых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятия мер по пресечению выявленных нарушений;

  • Совершенствование планирования и организации деятельности Управления и Центра;

  • Внедрение единых подходов к сбору, обработке и оценке результатов социально-гигиенического мониторинга в условиях применения новых форм контроля (надзора);

  • Реализация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

  • Исполнение Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год;

  • Совершенствование организационного построения лабораторного обеспечения в Тульской области;

  • Взаимодействие с научными институтами системы Роспотребнадзора в целях развития лабораторной деятельности;

  • Участие в едином информационном пространстве лабораторного обеспечения;

  • Реализация Управлением и Центром мероприятий, направленных на совершенствование информационных систем и ресурсов Роспотребнадзора;

  • Участие в системе оценки результатов деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в целях эффективного использования бюджетных средств.

Совершенствование санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в целях обеспечения стабильной эпидемиологической ситуации и предупреждения распространения инфекционных болезней

Основными задачами Управления и Центра по реализации указанного направления будут являться:

  • Усиление контроля за организацией, проведением и обеспечением безопасных условий иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах;

  • Продолжение работы по внедрению эпиднадзора за внебольничными пневмониями, в т.ч. по их этиологической расшифровке;

  • Организация дополнительных мероприятий в целях повышения охвата вакцинацией против гриппа населения;

  • Завершение реализации первого этапа Программы "Элиминация кори и краснухи на территории Тульской области (2016-2020г.г.) и регионального плана мероприятий по ее реализации;

  • Поддержание статуса территории Тульской области свободной от полиомиелита; реализация Регионального плана действий по поддержанию статуса Тульской области, как территории свободной от полиомиелита на 2016-2018 годы;

  • Организация мероприятий в рамках Программы по эпидемиологическому надзору и профилактике энтеровирусной инфекции; внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за ЭВИ;

  • Совершенствование профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, реализация Комплексного плана мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в Тульской области;

  • Реализация профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, в соответствии с Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020г. и Планом по ее реализации;

  • Реализация мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, дальнейшей стабилизации ситуации по заболеваемости природно-очаговыми инфекциями и болезнями, общими для человека и животных; реализация Комплексного плана мероприятий по профилактике природно-очаговых и трансмиссивных инфекций среди населения Тульской области на 2017-2021г.г.;

  • Реализация Плана мероприятий по приведению медицинских организаций инфекционного профиля в Тульской области в соответствие с требованиями СанПиН;

  • Участие в реализации Концепции развития системы лабораторного обеспечения деятельности Роспотребнадзора на 2017-2023гг.;

  • Обеспечение противоэпидемической готовности Управления и Центра в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера; реализация Комплексного плана мероприятий по санитарной охране территории Тульской области от завоза и распространения инфекционных болезней, вызывающих ЧС в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера на 2014-2018г.г.

Ожидаемые результаты:

  • Поддержание (на уровне не ниже 95%) охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Обеспечение безопасных условий при проведении иммунизации;

  • Обеспечение микробиологического мониторинга за возбудителями внебольничных пневмоний;

  • Поддержание заболеваемости корью и краснухой на уровне, соответствующем критериям элиминации;

  • Подтверждение статуса территории Тульской области свободной от полиомиелита;

  • Обеспечение микробиологического мониторинга за возбудителями ЭВИ;

  • Внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

  • Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения Тульской области;

  • Поддержание заболеваемости природно-очаговыми инфекциями и болезнями, общими для человека и животных на достигнутых уровнях;

  • Приведение медицинских организаций инфекционного профиля в Тульской области в соответствие с требованиями СанПиН;

  • Недопущение завоза и распространения на территории Тульской области опасных инфекционных болезней, в том числе зоонозной природы;

  • Укрепление лабораторий Центра в целях повышения качества индикации и идентификации микроорганизмов, снижения числа нерасшифрованных эпидемических очагов;

  • Оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

Развитие федерального санитарно-эпидемиологического надзора

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Внедрение на территории Тульской области новых нормативно-методических документов, системы федерального госдарственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест;

  • Организация контроля за факторами среды обитания, оказывающими влияние на здоровье граждан, ограничение негативного воздействия факторов посредством установления санитарно-защитных зон, применение сведений ФИФ социально-гигиенического мониторинга и результатов осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) при рассмотрении и внесении предложений в органы местного самоуправления по изменению схем территориального планирования и генеральных планов территорий населенных мест в целях обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения;

  • Использование системы контроля за факторами среды обитания, реализуемого в рамках социально-гигиенического мониторинга, при планировании контрольно-надзорной деятельности;

  • Продолжение реализации мер, направленных на снижение алкоголизации и табакокурения населения в рамках Концепции демографической политики в Российской Федерации;

  • Организация мониторинга за качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе методологии оценки риска, причинения вреда здоровью;

  • Осуществление мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в окружающую среду;

  • Информирование населения по вопросам качества и безопасности пищевой продукции и принципов здорового питания, в том числе в части профилактики заболеваний, связанных с дефицитом микронутриентов;

  • Реализация на территории Тульской области системы регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской аварии; заполнение паспортов безопасности жизнедеятельности населения, проживающего в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в следствие радиационной катастрофы на ЧАЭС;

  • Реализация комплексной оценки воздействия физических факторов на население Тульской области с использованием геоинформационных технологий, электромагнитных полей;

  • Оптимизация деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий;

  • Осуществление контроля за организацией и проведением отдыха и оздоровления детей;

  • Продолжение мониторинга за организацией питания детей в организованных коллективах;

  • Совершенствование социально-гигиенического мониторинга в части показателей состояния здоровья детей;

  • Участие в реализации Региональной поэтапной программе («Дорожной карты») по устранению дефицита мест в дошкольных учреждениях Тульской области (утв. Приказом Министерства образования Тульской области от 03.07.2012 №593);

  • Продолжение межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Тульской области в части обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе в рамках работы межведомственных комиссий и групп, созданных при органах исполнительной власти Тульской области и муниципальных органах власти;

  • Оптимизация федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за выполнением требований технических регламентов;

  • Расширение взаимодействия с бизнес-сообществом по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  • Реализация полномочий по осуществлению федерального государственного санитарного надзора за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в рамках реализации Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении». Достижение запланированных индикативных показателей в Тульской области;

  • Совершенствование деятельности лабораторий Центра в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора и надзора за соблюдением требований технических регламентов.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение количества пищевых объектов 3 группы санитарно- эпидемилогического благополучия и увеличение 1 группы;

  • Совершенствование контрольно-надзорной деятельности за объектами водоподготовки и водоснабжения;

  • Увеличение удельного веса населения Тульской области, обеспеченного доброкачественной питьевой водой;

  • Подготовка материалов для создания геоинформационных карт, позволяющих оценить суммарное воздействие электромагнитного поля на население в селитебной территории от всех существующих ПРТО;

  • Формирование регионального банка данных по канцерогеноопасным участкам и производствам Тульской области, в информационных и аналитических целях;

  • Актуализация сведений о лицах, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате техногенных катастроф;

  • Разработка управленческих решений, направленных на снижение воздействия физических факторов среды обитания на здоровье населения Тульской области.

  • Обеспечение условий для обучения и воспитания детей в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями;

  • Обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

  • Создание безопасных условий, обеспечивающих достижение удельного веса отдохнувших детей с выраженным оздоровительным эффектом не ниже 98%.

Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в целях содействия повышению гарантированного уровня защиты прав потребителей

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Реализация Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р;

  • Обеспечение в условиях не проведения в 2018 году соответствующих плановых проверок при реализации функций, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, более компетентного применения всего спектра полномочий, установленных статьями 40 и 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года № 412, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в целях эффективного осуществления защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;

  • Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • Обеспечение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований приоритетно в сферах услуг по перевозке пассажиров различными видами транспорта, предоставления туристских услуг, предоставления финансовых услуг (акцентировано - услуг страхования), розничной продажи товаров посредством сети Интернет;

  • Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

  • Совершенствование деятельности консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей при Центре и его филиалах, в том числе при реализации государственного задания;

  • Повышение уровня соответствующего взаимодействия Управления с органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей (в контексте пунктов 6 и 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 г. № Пр-1004ГС);

  • Акцентированное внимание обеспечению защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;

  • Расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;

  • Участие в развитии государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг;

  • Внедрение механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей.

Ожидаемые результаты:

  • Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

  • Внедрение в деятельность Управления и Центра вновь принятых нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей;

  • Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя, либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

  • Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей;

  • Повышение финансовой грамотности населения Тульской области, участие в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации», в части компетенции Роспотребнадзора;

  • Реализация Регионального комплексного плана по защите прав потребителей в Тульской области на 2018-2020 годы;

  • Расширение взаимодействия с органами исполнительной власти Тульской области в рамках работы Комиссии по вопросам конкуренции, защиты прав потребителей, торговой деятельности и развития малого и среднего предпринимательства;

  • Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;

  • Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав;

  • Организация Управлением и Центром сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей.

Правовое обеспечение деятельности Управления и Центра

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Внедрение в деятельность Управления и Центра новаций санитарного законодательства и нормативно-методических документов обеспечения деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора;

  • Создание условий для повышения качества и эффективности участия Управления в судебном процессе, в т.ч. на основе постоянного мониторинга правоприменения в данной сфере;

  • Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

  • Правовая экспертиза договоров, государственных контрактов, конкурсной документации, соглашений, в которых стороной является Управление или Центр;

  • Подготовка исков в защиту законных интересов Управления и обеспечение представительства в судах, подготовка возражений на иски, заявления, жалобы в защиту законных интересов Управления и обеспечение представительства в заседании суда.

Ожидаемые результаты:

  • Своевременное внедрение санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, технических регламентов в деятельность Управления и Центра;

  • Исключение возможности содержания в договорах, государственных контрактах, конкурсной документации, соглашениях, в которых стороной является Управление, положений, противоречащих требованиям законодательства;

  • Информационно-методическое сопровождение деятельности Управления и Центра;

  • Исключение случаев повторных нарушений законодательства Российской Федерации должностными лицами Управления;

  • Совершенствование административной и судебной практики Управления по вопросам, относящимся к полномочиям Роспотребнадзора, в том числе по вопросам контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;

  • Применение результатов правоприменительной практики Управления во взаимодействии с бизнесс-сообществом с целью профилактики нарушений.

Развитие деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно- коммуникационных технологий

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Переход на оказание всех государственных услуг Роспотребнадзора в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг; обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг за счет автоматизации внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур;

  • Реализация системы оценки гражданами качества предоставляемых государственных услуг;

  • Формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Управления и Центра; внедрение информационных систем и сервисов Роспотребнадзора, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления и Центра через сеть Интернет, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну; переход на электронные сервисы Роспотребнадзора СМЭВ-3.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационно- коммуникационных технологий;

  • Повышение эффективности деятельности при реализации государственных функций за счет развития информационных систем Роспотребнадзора;

  • Повышение востребованности электронных услуг путем предоставления возможности выбора наиболее удобного канала получения услуги, ориентации на обратную связь от пользователей и их вовлечение в процесс улучшений сервисов;

  • Реализация современных принципов работы контрольных органов, включая практику публичной отчетности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;

  • Повышение уровня открытости Управления и Центра.

Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

  • совершенствование качества управления кадровым составом и его формирования;

  • совершенствование системы профессионального развития специалистов, повышение их профессионализма и компетентности;

  • реализация антикоррупционных механизмов в Управлении.

Ожидаемые результаты:

  • Внедрение в деятельность Управления нормативных актов и изменений в ранее изданные нормативные акты, разработанные во исполнение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, о труде и о противодействии коррупции, в том числе с учетом коррупционных рисков;

  • Внедрение в деятельность Управления кадровых документов, учитывающих специфику осуществления контрольно-надзорных полномочий Роспотребнадзора;

  • Использование технологий привлечения, отбора и подготовки кандидатов на замещение должностей, основанных на модели компетенций специалиста, в том числе с использованием комплекса тестовых вопросов;

  • Разработка должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Управления с учетом детализированных квалификационных требований;

  • Осуществление материального стимулирования и поощрения с учетом достижения определенных показателей;

  • Организация обучения государственных гражданских служащих, в том числе с использованием дистанционного обучения;

  • Реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекса профилактических мероприятий, направленных на соблюдение установленных запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

  • Предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции посредством систематического обновления соответствующих разделов официальных сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в создании технологической платформы, объединяющей информационные ресурсы федерального центра и территориальных подразделений на основе единой сети передачи данных Роспотребнадзора.

  • Участие в развитии государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей.

  • Участие в создании единого сайта Роспотребнадзора.

Ожидаемые результаты:

Вхождение в Единую сеть передачи данных Роспотребнадзора, участие информационных системах Роспотребнадзора федерального уровня, и в первую очередь:

-       единой федеральной системы документооборота;

-       федеральной IP-телефонии;

-       федеральной системы видеоконференцсвязи.

Использование возможностей системы ГИС ЗПП в части осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и прослеживаемости продукции.

Создание и актуализация раздела Управления в составе сайта Роспотребнадзора.

Проведение аттестации объектов информатизации, выполняющих обработку персональных данных в Управлении.

Развитие деятельности Управления по вопросам работы с обращениями граждан

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Внедрение в деятельность Управления вновь изданных нормативных и методических документов по вопросам работы с обращениями граждан;

  • Совершенствование форм и методов информационной поддержки граждан по вопросам подготовки и направления обращений по компетенции или подведомственности;

  • Совершенствование содержания и технического функционирования инструментов прямых обращений граждан;

  • Совершенствование форм и методов осуществления контроля за результатами рассмотрения обращений граждан в Управлении; реализация Плана мероприятий Управления по оптимизации работы с обращениями граждан (утв.02.10.2017).

Ожидаемые результаты:

  • Повышение степени осведомленности граждан по вопросам направления ими обращений по компетенции или подведомственности;

  • Повышение качества работы с обращениями граждан, профилактика причин и условий, послуживших основанием для повторного обращения граждан.

Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно- целевых методов управления

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Совершенствование организации бюджетного процесса в Управлении и Центре;

  • Оптимизация расходов в Управлении и Центре;

  • Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, внедрение финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

Ожидаемые результаты:

  • Обеспечение оптимального финансирования Управления и Центра для выполнения поставленных целей и задач;

  • Внедрение новых информационных технологий управления бюджетным процессом Роспотребнадзора.