старше 16

Итоги работы по приему и рассмотрению письменных обращений граждан за 2017 год

31.01.2018

В Управлении Роспотребнадзора по Тульской области созданы все условия для реализации права на обращение в государственный орган.

Граждане могут обратиться лично в рамках работы «общественной приемной», при проведении «Единого дня приема», на личном приеме руководителя Управления, его заместителей, начальников территориальных отделов, позвонить по телефону постоянно действующей «горячей линии», а также направить письменное обращение по почте, факсимильной связи или заполнить обращение на официальном сайте Управления.

Кроме того, в 2017 году также реализуется возможность граждан обратиться в Управление через портал «Открытый регион 71».

В 2017 году наблюдается незначительное снижение обращений граждан, которые использовали свое право на обращение (как в устной, так и в письменной форме) 13 571 раз, что на 4% ниже годового показателя 2016 года (14 115).

Количество поступивших письменных обращений за 2017 год составило 4811.

Письменные обращения в большинстве случаев были получены лично от граждан - 3577 (74,3%), а также перенаправлены в Управление для рассмотрения из других органов государственной власти и местного самоуправления - 1225 (25,5%) и общественных объединений - 9 (0,2%).

Практически 50% всех зарегистрированных письменных обращений поступили в электронном виде.

По вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2719 письменных обращений (57% от общего числа письменных обращений).

По-прежнему, наиболее острой проблемой остаются неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях (2017г. -858 (32% от общего числа письменных обращений по вопросам санэпидблагополучия)). Основные вопросы, изложенные в данных обращениях – неудовлетворительное санитарно-техническое состояние жилых зданий, подъездов, водопроводных и канализационных сетей; затопление подвалов и техподполий, что приводит к появлению неприятных запахов, образованию сырости и плесени в квартирах, а также, промерзание стен, протекание крыши; антисанитарное состояние квартиры соседей. Ухудшение условий проживания, в результате функционирования промышленных предприятий, торговли, общественного питания, предприятий по оказанию различных видов услуг, расположенных на 1 этажах жилых зданий и вблизи них, также являются причиной обращения.

Значительное количество (572 (21%)) поступивших обращений касалось

работы предприятий пищевой промышленности, общественного питания и, особенно, продовольственной торговли, качества и несоблюдения сроков реализации продуктов питания.

Снизилось число обращений на неудовлетворительное содержание территорий городских и сельских поселений, а также сбор, транспортировку, утилизацию отходов производства и потребления. В обращениях поднимались вопросы ликвидации свалок, неудовлетворительной уборки придомовых территорий, отсутствия контейнеров и нерегулярного вывоза мусора, загрязнения почвы стоками, отходами потребления (389 (14%)).

Число обращений, вызванных недостатками в обеспечении населения питьевой водопроводной водой, составило 290 (11%). Диапазон вопросов: от неудовлетворительного качества подаваемой питьевой водопроводной воды до полного прекращения ее подачи в небольших населенных пунктах.

По вопросу эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений поступило 332 обращение (12%). В данной области недовольство населения вызывало антисанитарное состояние продуктовых магазинов, торговых палаток, предприятий по оказанию бытовых услуг населению, а также работа различных лечебно-профилактических учреждений с нарушением требований санитарного законодательства.

Сократилось число обращений с жалобами на загрязнение атмосферного воздуха в поселениях, на территории промышленных площадок - 85 (3%). Граждане жаловались на регулярные выбросы промышленных предприятий, цехов, горение свалок и полигонов твердых бытовых отходов.

Снизилось число обращений граждан, связанных с обеспокоенностью возможным ухудшением условий проживания в результате строительства различного рода объектов, и составило 12 (0,4%). Большинство таких обращений вызвано несогласием заявителей со строительством новых торговых центров, магазинов, автостоянок.

По вопросам воспитания и обучения детей и подростков поступило 102 (4%) обращения. Их суть, преимущественно, в нарушении санитарно-эпидемиологического режима в дошкольных учреждениях и школах.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 2041 обращение (42% от общего количества). Половина из них вызваны нарушениями прав граждан в сфере розничной торговли при обмене или возврате приобретенного некачественного товара (в частности при продаже продуктов питания, технически сложных товаров бытового назначения, строительных материалов и изделий, мебели и т.д.), при получении необходимой и достоверной информации о товаре, изготовителе. Оставшиеся обращения связаны с оказанием различного рода услуг (в сфере бытового обслуживания, киновидеообслуживания, ЖКХ, банковской деятельности, связи, транспортных, туристских, гостиничных, образовательных, медицинских, страховых, риэлторских, долевого строительства, общественного питания, ремонта а/т средств, автостоянок и т.д.).

Более 30% поступивших письменных обращений граждан касались вопросов, рассмотрение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора и были переадресованы по подведомственности. Наиболее острые проблемы, изложенные в таких обращениях – вопросы жизнеобеспечения населения, находящиеся в компетенции Государственной жилищной инспекции Тульской области и органов местного самоуправления, а именно: неудовлетворительное санитарно-техническое состояние жилых зданий, подъездов, водопроводных и канализационных сетей, что приводит к появлению неприятных запахов, образованию сырости и плесени в квартирах, а также, промерзание стен, протекание крыши, слабый напор воды и регулярное отключение водоснабжения, неудовлетворительное состояние придомовых территорий.

Все поступившие обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. По устным обращениям даны необходимые консультации и рекомендации компетентных специалистов.

Рассмотрено 4784 письменных обращения, из них 278 обращений стали основанием для проведения проверок, 895 - для проведения административных расследований. По результатам рассмотрения обращений выдано 40 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Из 1173 обращений, рассмотренных с проведением внеплановых проверок и административных расследований, факты подтвердились в 755 случаях (64%). По результатам рассмотрения было возбуждено 953 дела об административных правонарушениях, в суд подано 88 исков, в т.ч. 86 в защиту потребителей.


Вернуться в раздел