старше 16

Напоминаем о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

05.02.2019

Одним из важнейших источников распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) является открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), оператором которого является Роспотребнадзор. 

В Государственном информационном ресурсе работают 9 модулей, в которых размещены федеральные и региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей, представлена информация по общественным объединениям потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку гражданам и др.

За 2018 г. в модулях ГИР ЗПП Управлением Роспотребнадзора по Тульской области размещено более 1,8 тысяч различного рода материала: информационно-аналитические сведения, региональные и муниципальные нормативные правовые акты, судебная практика, результаты проверок, сведения о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, новостные материалы о работе по защите прав потребителей, ответы в «Виртуальной приемной».

Модуль 1 «Нормативно правовые акты» - размещено 53 региональных и муниципальных нормативных актов, регулирующих отношения с участием потребителей в сфере ЖКУ, образования, долевого строительства, регулирования потребительского рынка и др.;

Модуль 2 «Информационно-аналитические материалы» - размещено 249 материала (о результатах контрольно - надзорной деятельности за реализацией продовольственных и непродовольственных товаров, в сфере оказания различного вида услуг, статистические сведения о качестве результатах работу Управления в сфере защиты прав потребителей).

Модуль 3 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - содержат актуальные сведения о наименование и местонахождение общественных организаций по защите прав потребителей в Тульской области.

Модуль 4 «Результаты проверок» - с данного модуля идет автоматическое перенаправление на сайт в сети интернет «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - заполняется систематически по мере проведения проверок.

Модуль 5 «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» - подано 1065 уведомлений о продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов (521 непродовольственные товары и 544 пищевые продукты).

Модуль 6 «Судебная практика» - размещено 85 решений судов различных инстанций по делам, в которых Управление выступало в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей, а также органа, дающего заключение по делу.

Модуль 7 «Справочник потребителя» - направлено для размещения 42 памятки по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных, финансовых, образовательных, транспортных услуг, услуг связи и общественного питания, качества игрушек, технически-сложных товаров и др.

Модуль 8 «Новости» - 304 новостных материала об информировании и консультировании граждан в Тульской областной, в т.ч. в МФЦ, универсальной научной библиотеке; о работе общественной приемной и «горячей линии»; о заседаниях Консультативного совета по защите прав потребителей; об участии в мероприятиях, проводимых уполномоченным по правам человека в Тульской области и уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тульской области; о проведении мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей, неделях финансовый грамотности и др.

Модуль 9 «Виртуальная приемная» (обратная связь для потребителя)

В виртуальную приемную поступило 21 обращения туляков по вопросам реализации товаров ненадлежащего качества, нарушении прав потребителей при оказании финансовых и транспортных услуг, о превышении уровня шума и др. На все вопросы размещены ответы. 


Вернуться в раздел