старше 16

Управление защищает права потребителей. Итоги работы с обращениями граждан за 2018 год

04.02.2019

Письменные обращения граждан, касающиеся вопросов защиты прав потребителей, составили более 40% от общего количества обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Тульской области.

По различным вопросам потребительского законодательства в Управление обратились 2271 гражданин, что на 11% превысило показатель 2017г. При рассмотрении обращений более 680 из них переадресовано по подведомственности рассмотрения в другие органы. По результатам рассмотрения обращений заявителям даны разъяснения законодательства и алгоритма действий в случае защиты их нарушенных прав в суде, 11% обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.

В структуре жалоб наибольшее количество нареканий потребителей (53%) касалось сферы розничной торговли, оказания жилищно-коммунальных (9,8%), бытовых (6,6%), финансовых услуг (6,7%), услуг связи (7,4%).

Однако основная масса обращений – это обращения по телефону «горячей линии», в общественную приемную Управления, в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», количество которых ежегодно растет. В 2018 году за консультациями обратились более 12 тысяч граждан. Следует отметить, что в 7 тысячах случаев потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме 12 млн. рублей.

Управление активно осуществляет судебную защиту потребителей. В 2018 году продолжена практика подачи исков от имени Управления в защиту конкретных потребителей. Таких исков было подано 184, что более чем в 2 раза превысило показатель 2017 года (86). На сегодняшний день все рассмотренные иски удовлетворены.

В защиту законных интересов неопределенного круга потребителей подано 62 иска (против 10 исков в 2017 году).

Одной из форм судебной защиты является вступление Роспотребнадзора как уполномоченного федерального органа исполнительной власти в судебный процесс между потребителем и исполнителем (продавцом) для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей: дано 138 заключений в судах с целью защиты прав потребителей (в 2017г. - 96). В структуре преобладают заключения по искам в сфере финансовых, бытовых услуг и долевого строительства жилья.

В результате участия Управления в судебной защите прав потребителей в пользу пострадавших судами присуждено денежных средств на сумму 21,8 млн. рублей, из которых компенсация морального вреда составила 739,7 тыс. рублей (в 2017г. – 16,3 млн. рублей, компенсация морального вреда- 410,5).

В качестве исключительной меры, применяемой к недобросовестным продавцам и исполнителям услуг, Управлением в текущем году в суды подано 3 иска о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и ликвидации юридического лица за неоднократные нарушения прав потребителей. По результатам рассмотрения 2 исков деятельность хозяйствующих субъектов прекращена.


Вернуться в раздел