старше 16

8 ноября 2018 года - Всемирный день качества

07.11.2018

Всемирная неделя качества стартовала 5 ноября и продлится до 11 числа. Ежегодно в рамках этого мероприятия во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, в 2018 году он выпадает на 8 число. Всемирный день качества был учрежден в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН.

Целью Всемирного дня качества является повышение грамотности потребителей по вопросам качества производимой продукции и оказываемых услуг. Говоря о качестве, имеется в виду не только безопасность производимых в мире товаров для людей и окружающей среды, но и уровень удовлетворенности ожиданий и реализации запросов потребителей.

Проблема качества относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира. Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации.

Защита прав потребителей – одна из ключевых функций Роспотребнадзора.

За 10 месяцев текущего года в Управление поступило более 4 тысяч письменных обращений граждан, еще порядка 5 тысяч потребителей обратились к специалистам по телефону «горячей линии» и через общественную приемную. Из них свыше 40% касаются вопросов качества приобретенных товаров и оказанных услуг.

Самыми распространенными остаются претензии к качеству таких промышленных товаров, как сложная бытовая техника, сотовые телефоны, мебель. Много вопросов вызывает торговля дистанционным способом.

Из предоставляемых населению услуг чаще всего возникают претензии к качеству производства мебели, финансовых, медицинских, туристских услуг.

В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам денежные средства, потраченные на приобретение некачественных товаров (услуг), в размере около 7 млн. руб.

Приглашаем жителей региона ежедневно по будням с 10-00 до 16-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) обращаться на телефонную «горячую линию» Управления 55-55-50, где можно получить консультации специалистов по вопросам качества товаров, работ и услуг.

Консультации можно также получить, обратившись непосредственно в отдел защиты прав потребителей по адресу г. Тула, ул. Мира, д. 25 и в территориальные отделы Управления: г. Алексин, ул. Строителей, д. 8; г. Ефремов, Больничный проезд, д. 1; г. Новомосковск, ул. Свердлова, д. 42, г. Суворов, пр. Мира, д. 44-а; г. Щекино, ул. Ленина, д. 9.


Вернуться в раздел