старше 16

О рассмотрении жалоб потребителей в отношении продуктовых сетей Тульской области

06.11.2018

В 2018 году на 37% увеличилось количество обращений на деятельность сетевых магазинов. Наибольшее недовольство у жителей Тульской области вызывала работа такие магазинов, как Пятерочка, Магнит, Дикси. Наиболее значительное увеличение числа жалоб и заявлений, в сравнении с прошлым годом, зафиксировано также для сетей Пятерочка, Магнит и Дикси.

Основные вопросы, изложенные в обращениях и тревожащие людей, в большинстве своем касались качества пищевых продуктов, нарушения сроков годности и условий хранения продуктов питания (54%). Также затрагивались вопросы санитарного состояния помещений магазинов и территории вокруг них (10%), неудовлетворительных условий проживания, связанных с деятельностью магазинов (4%), продажи и рекламы табачной продукции (12%), продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, вблизи учебных заведений, в не установленное время (10%), несоответствия цен в зале и на кассе, отсутствия ценников, информации (10%).

Больше всего фактов несоответствия цен на ценнике и на кассе было зафиксировано в Магните, продажа табака и алкоголя возле учебных заведений осуществлялась в Пятерочке и Магните, нарушение табачного законодательства наблюдалось в Спаре. Значительное количество обращений на шум и неприятные запахи поступило от жителей квартир, расположенных над магазинами Дикси. Антисанитарное состояние в магазине и прилегающей к нему территории отмечали покупатели Магнита. Продажа продуктов питания с истекшим сроком годности зафиксирована в значительной степени в Пятерочке и Магните.

37% обращений послужили основанием для проведения административных расследований и внеплановых проверок. При проведении контрольно-надзорных мероприятий не все обращения подтвердились. В случае установления нарушений были применены меры административного воздействия - наложено 77 штрафов.

Тема обращения

Наименование магазина

Пятерочка

Магнит

Дикси

Спар

Верный

Атак

Глобус

Перекресток

Лента

Линия

Билла

Да

 

количество обращений*

качество продуктов питания, нарушение сроков годности и условий хранения (в т.ч. алкогольной продукции)

78

(5)

71

(4)

43

(1)

25

(1)

5

(0)

6

(2)

6

(0)

5

(2)

2

(1)

2

(0)

0

0

санитарное состояние помещений магазинов, эксплуатация зданий и оборудования (пандус, вентиляция, канализация)

8

13

6

7

0

1

0

0

2

1

0

0

содержание территории вокруг магазина

3

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

нарушение условия проживания от деятельности магазина (шум, запахи)

4

5

11

0

0

0

0

0

1

0

0

0

продажа табачной продукции без прайса, открыта табачная вкладка, реклама табачной продукции

10

11

8

21

1

1

0

0

0

2

1

0

продажа табачной и алкогольной продукции вблизи учебного (медицинского) заведения, продажа несовершеннолетним, продажа в не установленное время

14

12

8

6

2

0

0

0

0

1

0

2

несоответствие цен на ценниках и на кассе, отсутствие ценников, информации, не выдали чек, книгу жалоб, обвес и обсчет

9

14

8

6

3

0

1

3

0

0

1

0

общее количество обращений за истекший период 2018 года

126

126

84

65

13

8

7

8

5

6

2

2

общее количество обращений за 2017 год

86

89

53

62

1

8

10

3

10

3

4

0

 

                                                    

Результаты рассмотрения обращений

Наименование магазина

Пятерочка

Магнит

Дикси

Спар

Верный

Атак

Глобус

Перекресток

Лента

Линия

Билла

Да

 

 

количество обращений*

 

Разъяснено

52

37

30

23

6

4

4

3

3

3

2

0

Переадресовано

38

47

18

12

3

2

1

3

1

2

0

1

Послужило основанием для проведения административных расследований и внеплановых проверок

45

47

31

28

2

2

3

2

3

1

0

1

Количество штрафов

23

13

19

16

3

1

2

0

0

0

0

0

Отозвано

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 


Вернуться в раздел