старше 16

Итоги административной и судебной практики в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2018 года

08.08.2018

Управлением Роспотребнадзора по Тульской области за 6 месяцев 2018 года в сфере защиты прав потребителей проведено 561 контрольно-надзорное мероприятие (431 внеплановые проверки и 130 -административные расследования), что примерно на 25% меньше показателя аналогичного периода прошлого года (750). Снижение числа проверок произошло за счет плановых проверок, которые в 2018 году по защите прав потребителей не проводились. В ходе проверок выявлено более тысячи нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, что составило 3,1 нарушения на одну проверку.

По результатам из оборота изъято более 6 тонн некачественных пищевых продуктов и 4 тысяч единиц непродовольственных товаров, реализуемых с нарушением обязательных требований.

В отношении виновных лиц вынесено 803 постановления об административном правонарушении, общая сумма штрафов составила 5,2 млн. рублей. В адрес хозяйствующих субъектов выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

В рамках судебной защиты прав потребителей Управлением в качестве истца в суды подано 73 исковых заявлений в защиту прав конкретных граждан, 44 иска – в защиту интересов неопределенного круга потребителей, дано 44 заключения в целях защиты потребительских прав. Во всех случаях исковые требования, связанные с качеством непродовольственного товара и оказываемых услуг, удовлетворены, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму порядка 6 млн. рублей, при этом компенсация морального вреда составила 198,5 тыс. рублей (за аналогичный период прошлого года - 8,5 млн. рублей, 181,1 тыс. рублей соответственно).

В качестве исключительной меры к недобросовестным продавцам и исполнителям услуг Управлением применялась такая мера гражданско- правовой защиты как обращение в суд с заявлением о прекращения деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократные нарушения прав потребителей: подано 3 иска, которые находятся в стадии рассмотрения.

В целях недопущения соответствующих нарушений законодательства Управлением проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений: публикации и выступления в СМИ; систематическое размещение информации, в т. ч. о результатах надзорной деятельности, на официальном сайте Управления в сети Интернет, проведение тематических «горячих линий», посвященных качеству и безопасности детских товаров, дистанционной торговле, туруслугам; постоянный обмен информацией с общественными объединениями потребителей, правительством Тульской области; проведение консультаций граждан в рамках работы «горячей линии», общественной приемной, а также с выездом в МФЦ и торговые центры.

Работа по защите прав потребителей продолжается.


Вернуться в раздел