старше 16

О работе с обращениями населения в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2018 года

08.08.2018

Работа с обращениями граждан является важнейшей составляющей деятельности Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

За 6 месяцев 2018 года поступило 1055 письменных обращений, касающихся различных направлений потребительского законодательства, что составило более 40% от общего количества заявлений в Управление.

Анализ поступивших обращений показал, что их структура за последние 2 года изменилась: если ранее преобладали жалобы, касающиеся розничной торговли (более 70% от общего количества), то в настоящее время обращения в сферах розничной торговли и услуг находятся приблизительно в равных долях (по 50%), при этом жалобы в отношении жилищно-коммунальных услуг составили порядка 9,8 %, финансовых – 8,7%, связи – 8,2%, бытовых – 6,2%.

Поводами для обращений в сфере розничной торговли, как правило, остаются факты отказа хозяйствующих субъектов в приемке товара ненадлежащего качества, ограничения прав потребителей в случае обнаружения недостатка в товаре, непредставления необходимой, достоверной информации о продавце и реализуемых товарах.

При оказании бытовых услуг нарушаются сроки исполнения договоров по изготовлению дверных, оконных и балконных блоков, вызывает нарекания качество ремонта телефонов. К кредитным и страховым организациям у потребителей возникают вопросы в связи с законностью включения в кредитный договор условий страхования жизни и здоровья, использованием кредитных карт, расчетом страховых выплат при наступлении страховых случаев и пр. Достаточно проблем при исполнении операторами связи договоров на оказание интернет-услуг, телевизионного вещания, сотовой связи: подключение без согласия потребителя дополнительных услуг, изменение тарифных планов и т.д.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства преобладают жалобы на качество содержания жилья, несогласие с расчетами оплаты за услуги и по другим вопросам, относящимся к компетенции государственной жилищной инспекции.

Подавляющее количество обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в грамотном составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснении алгоритма их действий. В ходе рассмотрения обращений всего в 12% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения проверок и административных расследований, 7% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя.

Помимо того, рассмотрено более 5,5 тысяч устных обращений граждан в общественную приемную, на телефон «горячей линии», в консультационные центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и в отдел защиты прав потребителей.

Уважаемые жители Тульской области, в случае необходимости вы можете обратиться в Управление по телефону «горячей линии» 55-55-50, в письменном виде по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д.114, а также направить электронное обращение путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора.


Вернуться в раздел