старше 16

Утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности потребителей

09.10.2017

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года утверждена «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы». Целью Стратегии является формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты их прав в качестве потребителей финансовых услуг.

Право на просвещение в области защиты прав потребителей является одним из базовых и неотъемлемых прав потребителей, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». С приобретением уверенных знаний в области безопасного и рационального потребления для потребителей открываются новые возможности, связанные с улучшением качества жизни и повышением личного благосостояния.

С 2011 года Роспотребнадзор является активным участником проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в рамках которого Управлением регулярно проводятся консультации потребителей, открытые уроки в школах и вузах, обучающие семинары, олимпиады. Кроме того, в 2015-2016 годах были распространены буклеты и плакаты из серии «ХочуМогуЗнаю», учебные пособия для детей и студентов, содержащие наглядные рекомендации и разъяснения по вопросам приобретения и использования финансовых услуг.

Обращаем внимание потребителей!

В соответствии со Стратегией финансово грамотный гражданин должен:

  • следить за состоянием личных финансов;

  • планировать свои доходы и расходы;

  • формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;

  • иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

  • рационально выбирать финансовые услуги;

  • жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

  • знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

  • быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

  • знать о рисках на рынке финансовых услуг;

  • знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

  • вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.


Вернуться в раздел