старше 16

О работе с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2017 года

17.04.2017

Одним из основных направлений работы Управления является консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей. За последние 5 лет число обратившихся по различным направлениям торговли и сферы услуг возросло почти в 2 раза (с 5,5 тысяч в 2012году до 10 тысяч – в 2016г.), и составило примерно 40% от общего количества поступивших в Управление жалоб. Многолетняя динамика этого показателя свидетельствует о востребованности этой работы и значительном запросе общества на получение услуги.

В 1 квартале 2017 года в Управление поступило 488 письменных и 1749 устных обращений граждан (по телефону «горячей линии», в общественную приемную).

В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам денежные средства, потраченные на приобретение некачественных товаров (услуг) в размере 4 миллионов рублей.

Наибольшее количество нареканий потребителей (60%) касалось сферы розничной торговли и связано с продажей сотовых телефонов, мебели, бытовой техники ненадлежащего качества или с нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.

 Приблизительно 40% обратившихся жаловались на оказание бытовых (15%), финансовых (9%), жилищно-коммунальных (6%) услуг, услуг связи (4%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года структура обращений не изменилась.

По результатам рассмотрения письменных обращений граждан в 33 % случаев потребовалась переадресация, в 66% - консультации и 9 % послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.

По 13 обращениям граждан Управлением поданы иски к продавцам и исполнителям услуг в защиту прав конкретных потребителей, которые судами удовлетворены с присуждением гражданам денежных средств в размере 1 млн.400 тысяч рублей с компенсацией морального вреда в размере 20, 5 тысяч рублей.

Помимо Управления, консультирование граждан осуществляется консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» в городе Тула и 5 консультационными пунктами в городах Суворове, Новомосковске, Алексине, Ефремове, Щекино.

В течение 1 квартала текущего года специалистами консультационного центра и пунктов дано гражданам 1203 консультации, подготовлено 127 проектов претензий и исковых заявлений. Консультирование граждан, помимо личного приема и телефонной и электронной связи, осуществляется посредством социальных сетей и программ обмена мгновенными сообщениями.

Методические материалы для потребителей размещаются на сайте ФБУЗ, в социальной сети VKontakte, на информационных стендах общественных приемных Консультационных центра и пунктов.

Уважаемы потребители!

Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

- по телефону «горячей линии» Управления 55-55-50 (ежедневно по будням с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00);

- у специалистов отдела защиты прав потребителей Управления по адресу: г. Тула, ул. Мира, д.25, каб. 3 (ежедневно по будням с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00);

- в общественной приемной Управления по адресу: г. Тула, ул. Мира, д.25 (еженедельно по четвергам с 13:00 до 16:00; прием ведет начальник отдела защиты прав потребителей Андрианова Н.А.);

- в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по тел. 22-33-51 или по адресу: г. Тула, ул. Мира, д.25, каб.4 (ежедневно по будням с 9:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00).

- в консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (ежедневно по будням с 9:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00, в Ефремове перерыв с 13:00 до 14:00) в городах Алексине (ул. Строителей, д.8), Ефремове (Больничный проезд, д.1), Новомосковске (ул. Свердлова, д.42), Суворове ( пр. Мира, д.44-а), Щекино (ул. Ленина, д.9).


Вернуться в раздел